
Для раскрутки и продвижения аккаунта в Инстаграм необходима аналитика. Статистика поможет разработать стратегию развития канала, выполнить работу над ошибками, внести корректировки в текущие дела. Для этого необходимо анализировать информацию о подписчиках – возраст, пол, динамику роста. Важны данные о действиях, которые выполняю фолловеры с контентом: статистика лайков, репостов, оставленных под публикациями комментариев. Анализируется охват отдельных постов и полная статистика профиля. Рассмотрим, как проводить анализ аккаунта в Инстаграме, какие действия для этого требуются.
Анализ аккаунта в Инстаграм на первом этапе продвижения
Первоначальный анализ канала в Инстаграм можно выполнить бесплатными инструментами Инстаграм и Фейсбук. Для этого потребуется перевести свой канал в статус бизнес-аккаунта или аккаунта автора. Если всё сделано правильно, то в профиле появится функция «Статистика».
Здесь можно познакомиться со следующими данными:

Количество уникальных аккаунтов

Охваты по публикациям и сторис

Статистика по лайкам, репостам, комментариям

Данные по аудитории – города, страны, периоды активности, возраст и пол
Что необходимо, чтобы публикации появлялись в ленте подписчиков бизнес-аккаунта? Нужно взаимодействие аудитории с контентом. Фолловеры должны оставлять комментарии, задерживаться на страничке для изучения других мнений под постом, ставить лайки, делать репосты. Активность подписчиков, их вовлечённость – основные параметры, влияющие на расширение охвата.
При анализе можно выбрать период, за который требуется сводный отчёт. Статистических данных достаточно для того, чтобы составить контент-план и разработать стратегию развития.
Сервисы анализа аккаунта в Инстаграм
Ручной анализ статистики поможет решить задачи начального продвижения аккаунта. Для серьёзной работы потребуются сервисы для аудита Инстаграм. В сети можно найти бесплатные и платные ресурсы, которые предлагают помощь с аналитикой. Среди преимуществ сервисов:
Анализ большего количества показателей
Большой функционал для анализа аккаунтов конкурентов
Анализ подписчиков в Инстаграм с помощью сервисов
Анализ статистики по фолловерам поможет понять, почему люди подписываются или отписываются от аккаунта. Данные по активности помогут выбрать лучшее время для размещения постов для расширения охвата. Основное внимание уделяется следующим метрикам:
Количество подписчиков
ключевой параметр ранжирования в Инстаграм, влияет на вывод аккаунта в число рекомендуемых администрацией. Число подписчиков свидетельствует о популярности канала, его репутации. При большом количестве фолловеров и низкой активности задумайтесь об удалении накрученных ботов, неактивных пользователей
Динамика подписок и отписок
анализ этих данных помогает своевременно вносить коррективы в стратегию продвижения, понять интерес к определённым темам
Состав аудитории
сервисы позволяют визуализировать информацию о возрасте, поле, регионе. Помогает вносить коррективы: менять темы, время публикаций, стилистику изложения комментариев
Анализ постов, показов и охвата в Инстаграм
Сервисы помогут проанализировать качество контента и восприятие содержания подписчиками. Оценивается количество лайков, комментариев, количество репостов и сохранений. При анализе можно понять: на какие темы лучше реагируют фолловеры, какой длины посты воспринимаются положительно. Сервисы визуализируют информацию в виде диаграмм, таблиц, помогают ранжировать данные.
Основное внимание уделяется следующим параметрам:
анализ позволяет понять, что больше нравится аудитории – фотографии, карусель, видеоролики. Оценивается количество просмотров и лайков содержания разных форматов
аналитика поможет выбрать эффективные метки, которые привлекли больше всего новых подписчиков или активных пользователей
статистика уникальных пользователей, демонстрирующая, сколько фолловеров интересуется контентом. Данные могут выводиться в графическом режиме. Визуализация помогает оценить рост и падение охвата с учётом размещённых постов
можно карусель или видео несколько раз (отражается в статистике)
Анализ вовлечённости и сторис в Инстаграм
При анализе сторис владелец аккаунта может узнать, каких публикации просматриваются до конца, а какие – пролистываются. Поможет понять, какие темы находят отклик, какие ракурсы привлекают фолловеров, где лучше снимать ролики.
Анализ конкурентов в Инстаграм
Социальные сети становятся конкурентной средой для представителей бизнеса, блогеров. Сервисы позволяют проанализировать аккаунты, которые могут помешать охвату аудитории и продвижению бренда, услуг, товаров.
При анализе рассматриваются следующие статистические данные конкурирующих каналов:
Почему нужен анализ статистики в Инстаграм
Аналитика помогает продвижению, развитию аккаунту в Инстаграм.
Рекомендуется пользоваться как бесплатными ручными инструментами, так и сервисами для сбора и анализа информации:
При небольших вложениях в аналитику можно получить хорошую отдачу. Раскрученный аккаунт полезен в продвижении товаров и услуг для коммерческих компаний. Блогерам грамотная аналитика поможет монетизировать свои идеи.